Главная • Задания •
T279_CR_20ms (дистанция 213,37 км)
Сценарий: Cascade Range |
Класс: 20-meter MS |
Задание добавил: 244
Описание
Task №279 CR 20м class. Интересный маршрут. Одна из поворотных точек - вершина горы Шаста. Гора Шаста — спящий стратовулкан в системе Каскадных гор в штате Калифорния. По типу и форме напоминает наш Эльбрус. Высота 4317 метров. Среди местных планеристов ходят мистические слухи об этой горе. Многие, вечерами по субботам, наблюдали у горы зависшие НЛО похожие на лентикулярные (линзовидные) облака. Редко кому из них удалось на планере и без приключений подняться до её вершины. Весна. Крепкий ветер с северо-запада. Хорошая планерная погода. Летим на двухместных планерах 20-ти метрового класса. Задание сложное. Есть высокая вероятность возникновения облачности у вершины горы.
Task №279 CR 20м class. Интересный маршрут. Одна из поворотных точек - вершина горы Шаста. Гора Шаста — спящий стратовулкан в системе Каскадных гор в штате Калифорния. По типу и форме напоминает наш Эльбрус. Высота 4317 метров. Среди местных планеристов ходят мистические слухи об этой горе. Многие, вечерами по субботам, наблюдали у горы зависшие НЛО похожие на лентикулярные (линзовидные) облака. Редко кому из них удалось на планере и без приключений подняться до её вершины. Весна. Крепкий ветер с северо-запада. Хорошая планерная погода. Летим на двухместных планерах 20-ти метрового класса. Задание сложное. Есть высокая вероятность возникновения облачности у вершины горы.
Условия
Взлет: Ashland-Muni
Тип взлёта: Буксир (800 м)
Задержка старта:1 мин
Время в симуляторе: 13:0:00
Дата в симуляторе: 10-05-2021
Продолжительность стартового окна: 90 мин
Задача
Максимальная высота старта: 10000м
Старт: Ashland-Nord
1. ПП: Pinehurst-State: 29,34 км
2. ПП: Goosenest: 45,43 км
3. ПП: Mt Shasta: 34,59 км
4. ПП: Weed: 23,11 км
5. ПП: Montague-Yreka-R: 28,76 км
Финиш: Ashland-Muni: 52,14 км
Минимальная высота финиша: 800 м [MSL]
Превышение финиша над уровнем моря: 570 м
Реализм
Видимость планеров: 4 км
Видимость термиков: 0 км
Видимость поворотных пунктов: 0 km
Разрешить КПК: Да
Разрешить подсчет очков в реальном времени: Нет
Разрешить внешний вид: Да
Автоматическое перемещение взгляда: Нет
Разрешить дымы: Нет
Разрешить восстановление планера: Нет
Разрешить восстановление высоты: Нет
Разрешить восстановление после столкновения: Да
Взлет: Ashland-Muni
Тип взлёта: Буксир (800 м)
Задержка старта:1 мин
Время в симуляторе: 13:0:00
Дата в симуляторе: 10-05-2021
Продолжительность стартового окна: 90 мин
Задача
Максимальная высота старта: 10000м
Старт: Ashland-Nord
1. ПП: Pinehurst-State: 29,34 км
2. ПП: Goosenest: 45,43 км
3. ПП: Mt Shasta: 34,59 км
4. ПП: Weed: 23,11 км
5. ПП: Montague-Yreka-R: 28,76 км
Финиш: Ashland-Muni: 52,14 км
Минимальная высота финиша: 800 м [MSL]
Превышение финиша над уровнем моря: 570 м
Реализм
Видимость планеров: 4 км
Видимость термиков: 0 км
Видимость поворотных пунктов: 0 km
Разрешить КПК: Да
Разрешить подсчет очков в реальном времени: Нет
Разрешить внешний вид: Да
Автоматическое перемещение взгляда: Нет
Разрешить дымы: Нет
Разрешить восстановление планера: Нет
Разрешить восстановление высоты: Нет
Разрешить восстановление после столкновения: Да
Штрафы
Полет в облаках [в минуту]: 60
Восстановление планера: 0
Восстановление высоты: 100
Вход в запретную зону [в минуту]: 100
Использование термического помощника [в минуту]: 100
Метео
Направление ветра: 313° [Вариация: Низкая]
Скорость ветра у земли: 6,8 м/с (24,6 км/ч) [Вариация: Низкая]
Скорость ветра на высоте: 11,1 м/с (40 км/ч)
Температура воздуха: 22,6 °C
Давление: 1002,3 гПа
Турбулентность у земли: Умеренная
Турбулентность на высоте: Умеренная
Сила термиков: Сильная [Вариация: Средняя]
Ширина термиков: Нормальные [Вариация: Низкая]
Термическая активность облаков: Нормальная
Термическая активность поверхности: Высокая
Величина облачных гряд: Умеренная
Полет в облаках [в минуту]: 60
Восстановление планера: 0
Восстановление высоты: 100
Вход в запретную зону [в минуту]: 100
Использование термического помощника [в минуту]: 100
Метео
Направление ветра: 313° [Вариация: Низкая]
Скорость ветра у земли: 6,8 м/с (24,6 км/ч) [Вариация: Низкая]
Скорость ветра на высоте: 11,1 м/с (40 км/ч)
Температура воздуха: 22,6 °C
Давление: 1002,3 гПа
Турбулентность у земли: Умеренная
Турбулентность на высоте: Умеренная
Сила термиков: Сильная [Вариация: Средняя]
Ширина термиков: Нормальные [Вариация: Низкая]
Термическая активность облаков: Нормальная
Термическая активность поверхности: Высокая
Величина облачных гряд: Умеренная
Задание выполнено.
Загрузка треков закрыта.
Загрузка треков доступна только для зарегистрированных пользователей
Загрузка треков закрыта.
Место
Статус
Пилот
CN
Планер
Дист.
(км)
(км)
Cтарт
Время
Speed
(км/ч)
(км/ч)
Штраф
Score
mCR
(м/с)
(м/с)
mGN
mIAS
(км/ч)
(км/ч)
Vmet
(м/с)
(м/с)
nLift
AltLift
(м)
(м)
Detour
(%)
(%)
IGC
FTR
Скорость (min)
DAeC index
Размах
Площадь
Длина
Пустой
Макс.взлётный
Балласт
Мин. нагрузка
Макс. нагрузка
1.
Arcus
280
65
0.55
50 на 100 км/ч
120
20
15.59
8.73
430
750
196
32.7
48.1
2.
DuoDiscus
263
67
0.58
46 на 100 км/ч
113
20
16.4
8.73
420
750
198
29.9
45.7
mCR (м/с) - Средняя скороподъемность по заданию
mGN - Среднее качество по заданию
mIAS (км/ч) - Средняя приборная скорость по заданию
Vmet (м/с) - Средняя скороподъемность без учета влияния приборной скорости, типа планера и водобаласта
nLift - Количество подъемов
AltLift (м) - Средняя приобретенная высота в потоках по заданию
Detour (%) - Превышение дистанции задания
mGN - Среднее качество по заданию
mIAS (км/ч) - Средняя приборная скорость по заданию
Vmet (м/с) - Средняя скороподъемность без учета влияния приборной скорости, типа планера и водобаласта
nLift - Количество подъемов
AltLift (м) - Средняя приобретенная высота в потоках по заданию
Detour (%) - Превышение дистанции задания
Все файлы проверены, вирусов нет
файлов в архиве - 13 (T279_CR_20ms.zip)
файлов в архиве - 13 (T279_CR_20ms.zip)
Первое место взял FAE (Arcus). Но, конечно, оно должно было достаться КВ6. Он летел первым и делал всю работу по поиску и центровке термиков, а мы с FAE приходили на готовое. Ну и он лучше крутил и первым победил "Фудзияму", а это был ключ к победе в этом таске — кто быстрее выпарит до вершины вулкана.
Сначала я было преуспел в этом деле, вспомнив парапланерные навыки выживания. Был вверху. Но в какой-то момент необдуманно завернул за выступ горы, попал в минуса, и КВ6 с FAE оказались недосягаемы.
Касательно общей тактики, стоило стартовать по возможности сразу, подкручивать, не транжирить высоту и 2 точку проходить сходу. После третьей уже был условный долёт, но для ускорения можно было и подкрутить. Мне повезло немало подельфинить и так подкрутить после крайней точки, что чуть не догнал FAE, который шел без высоты и еле-еле перевалил 1300 м перед финишем.
Ну и свое преимущество ярко реализовали Аркусы. Когда гонка идет на фоне энергетического голода, планера борются за высоту, более совершенное крыло и поляра решают.
Ах да, на вулкане решил подслить воду, забыл про неё и слил всю. А в XCSoar не слил. Так и летел...
07.04.2021 11:28:13
07.04.2021 11:54:50
07.04.2021 12:04:26
07.04.2021 12:10:09
А вообще классно-парадоксальная задача. Дистанция для этого типа и при такой погоде - совсем небольшая, а времени потребовалось мама не горюй. MSL напоминал о кислородной маске, а большую часть задачи шарахались в метрах от поверхности. Ну и конечно же главная засада, что как-ни крути, а низкая граница облачности :-) позволила прийти на недостаточной для быстрого выпаривания в динамике высоте.
07.04.2021 12:06:41
И вообще на верху таблицы сложная психологическая нагрузка на пилотов. Как удержаться и встать в поток, докрутить его когда мимо тебя, мимо твоего потока пролетают соперники вперёд. За этот полёт было три тяжёлых момента. Так я бросил поток и рубанул за XOR который уверенно полз на вторую точку при том что был ниже меня, а я не докручивая поток метров 100 до базы видел что точка с моей-то высоты толком не берётся... Еле взял вторую (а трек так вообще решил что не взял её), XOR там так и залип в итоге..
Про третюю точку - приятно когда вовремя понимаешь обстоятельства, жаль что ST5 на всю округу сразу же прокричал про то, что мы воду слили. Победа же куётся из мелочей, Серёга =) не все бы догадались или догадались бы не сразу что надо сливаться. И да, улететь на дальню сторону вулкана было как-то странно - пропал в тебе парапланерный страх роторов =) Почему-то ярко вспоминались напутствия моего парапланерного инструктора в первый год полётов - разворачиваться надо там где больше всего поднимает ибо именно в развороте ты теряешь больше всего высоты.
после взятия третей у меня был дефицит 1300 метров. и люто лило от четвёртой к пятой (нетто показывал -0.7 -0.8) приходилось на пустом планере топить 210-220. встал в поток, открутил 300 метров и на моей высоте меня догнал FAE. вот я был злой... на ровном месте проиграть целый поток... бросил его не докрутив чтоб не показывать ему центр, а он в него не стал вставать и полетел снова за мной... а дальше как раз о чем писал в начале - рискнул пытаясь оторваться улетая под далёкое развивающееся облако которое оказалось роторным и не взяло с середины базы. так и посел километрах в двадцати от финиша.
В общем полёт был очень далёк по стратегии от того как мы пролетели бы это в реальности, но именно на этой тонкой грани дозволенности кондора возможно влезть в 900 очков, тем более по горам.
07.04.2021 12:08:06
Ну что же - всё в копилочку опыта.
07.04.2021 12:20:58
Ты, наверное, благополучно слил воду в XCSoar? Я видел -300 м для полного планера.
Так может я и прокричал, чтоб сковать победу? После твоего отзыва теперь понятно кого надо ловить на азарте. Это-ж надо - потоки бросають, чтоб не показать зарубежному товарищу центр
07.04.2021 14:18:45
07.04.2021 12:27:37
Стартовал, наверно, крайним, т.к. подключился за 30 сек до закрытия окна. Летел в одиночестве. после первой ко второй точке -- сделал пару глупых ошибок и думал, что шансов нет. Прилетел ко второй -- гора не берет. Сделал крюк км 10 до ближнего облачка и обратно...
После второй - дефицит высоты полтора километра. ММ.. какая-то западня, подумал Штирлиц.. В стиле "не дави тапку" подходим к большой горе. Очень кстати на подлете подвернулось облако, набрал 2700 и начал альпинизм с преимуществом по отношению к прибывшим ранее. Дальше - полчаса ужаса "следи за скоростью на разворотах и греми титановыми бубенцами". Вид упадших на склоне изрядно дополнял атмосферу.
залезши на гору, уже ничего не хотелось. Развернулся к 4й точке, на высоте 4 км и скорости 130-140 по прямой был даже 0 +1 почти всю дорогу до Weeds.
Кондор показывал долет, XCsoar показывал втыкание в забор перед аэродромом. Летел 150, в потоки не вставал. Забор перепрыгнул на 50 м, потом оставшиеся 9 км - "на отрыв крыльев".
Ну как-то так. Раз в год тактика "не давить тапку" дает возможность прилететь на тумбу.
В реальности -- не стоило лезть на эту гору, конечно
07.04.2021 12:42:36